К написанию этой статьи меня подтолкнул тот факт, что за последний год в нашу студию обращалось большое количество потенциальных клиентов, которые хотели, чтобы мы спроектировали для них апартаменты в стиле лофт. Помочь нам удалось только двоим. О причинах этого я напишу ниже, а пока два слова о таком явлении, как лофт.

В сороковых годах прошлого века, в крупных городах Америки стали освобождаться промышленные здания - фабрики, заводы, складские помещения. Причиной этому был скачок цен на землю, а так же последствия Великой депрессии. Опустевшие помещения заинтересовали представителей богемы - художников, скульпторов, поэтов, музыкантов. Их привлекали как архитектурные особенности зданий - высота помещений, большие окна, так и низкая по сравнению с обычными квартирами, арендная плата. Как правило, художники арендовали помещение, устраивали там мастерскую и галерею, а зачастую там же и жили.

Постепенно кварталы, в которых располагались эти здания, обрели вторую жизнь за счет обосновавшейся там богемной тусовки, и вскоре за лофтом закрепился статус элитного жилья. Цены на аренду поднялись до небес, и молодым художникам становилось не по карману снимать, как прежде, большие площади. В данный момент лофт стал прерогативой успешных людей.

Экскурс в историю завершен. Итак, почему же мне пришлось отказать некоторым клиентам, которые хотели, чтобы я сделал для них дизайн-проект квартиры в стиле лофт? И можно ли вообще превратить в лофт квартиру в среднестатистической новостройке?

Я считаю, что нет. В лофте почти не играет роль то, какая мебель заполняет помещение. Бедные художники обставляли свои студии вообще всем, что удавалось достать, вплоть до экспонатов с ближайшей свалки (хотя тут нужно сделать поправку на то, что чутье на стиль у художника, несомненно, выше, чем у обычного человека). Большое значение играют фактуры - бетон, кирпич, металл, стекло, дерево. Промышленные материалы, если обобщить. И, наконец, главное - то, что делает пространство лофтом - во первых, параметры помещения - это должно быть большое пространство с значительной высотой потолка. Обязательно. Очень желательно, чтобы были большие окна с витражным остеклением. И, наконец, архитектурные детали - видимые балки, системы вентиляции, водопроводные трубы, электрическая проводка - все то, что зачастую в жилых интерьерах скрывают - все это придает лофту его неповторимость. Завершающим штрихом настоящего-лофта будут предметы искусства - картины, скульптуры, инсталляции.

Так что можно, конечно, в обычной квартире сделать стилизацию, использовав отделочные материалы и инженерные конструкции из списка выше, и это будет интересно. Зачастую именно так и приходится делать. Но, конечно, в результате получается не лофт, а интерьер в современном стиле. Хороший, удобный, уникальный. Но не лофт. Потому что лофт прежде всего - это архитектура.

Далее я расскажу о двух проектах в стилистике лофт, выполненных нашей студией.

 

Первый - это проект интерьера в городе Пушкин, Ленинградская область.

 

 

В данном случае на руку сыграла удачная планировка, а именно большое пространство, которое несет функцию кухни - гостиной, а так же то обстоятельство, что квартира находится на последнем этаже, и является мансардой, то есть потолок имеет уклон. Этот не характерная для квартиры особенность сыграла нам на руку. Открытая приточно - вытяжная система, внешняя электропроводка и облицовка стен спилами старого красного кирпича и массивная доска на полу, а так же грамотно подобранная мебель позволяют характеризовать этот проект как лофт. Подробнее о проекте можно узнать, перейдя по ссылке.

 

Второй проект, о котором хотелось бы рассказать, это проект интерьера офиса в одном из зданий фабрики <<Красный Треугольник>>, Санкт-Петербург.

 

 

В данном случае стилистика была продиктована самим зданием, которое построено в начале позапрошлого века. Само помещение имеет габаритные размеры 10 х 9,6 метров, высота помещения - 6м (что позволило спроектировать антресоль). Пол из старых дубовых досок отремонтировали, кирпичную кладку очистили пескоструйной машиной и покрасили в белый цвет. Конструкцию - антресоль собрали из старых деревянных балок, которые были найдены на территории фабрики. Главные элементы интерьера - огромные арочные окна в количестве двух экземпляров. Старые деревянные витражи привели в порядок и покрасили. Главной рекомендацией, которую мы дали строителям, была просьба не усердствовать с покраской, потому что мы хотели, чтобы новые материалы лишь слегка обновили фактуру, сохранив все сколы, трещины и царапины. Подробнее о проекте можно узнать, перейдя по ссылке.